~ Жители Сети ~

Объявление

Дружественный чат. https://www.autoparty.august4u.ru:88/

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ Жители Сети ~ » Страны » Боги Древнего Египта. Расшифровка иероглифов.


Боги Древнего Египта. Расшифровка иероглифов.

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Кому то может это будет интересно? Я увлекаюсь этой страной уже лет так 15. Но вот сведений маловато...

Для начала вот такая вот инфа:

Анубис - бог в образе шакала или дикой собаки (или человека с головой шакала или собаки); считался покровителем умерших.

Амон - покровитель города Фивы, бог воздуха и урожая, творец мира; изображался в виде человека (иногда с головой барана) со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. 

Апис - символ плодородия, бог в образе быка с солнечным диском; в некоторые периоды Апис почитался как бог, воплощающий душу Осириса.

Атон - бог солнца; изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчивались раскрытыми ладонями.

Баст - богиня любви, радости, праздников; женщина с головой кошки или львицы с корзинкой в руках. Иногда изображалась просто в виде кошки.

Бес -:дух, покровитель рожениц, изгоняющий змей, бог веселья и пляски; изображался в виде уродливого гнома с мордой льва.

Гор - бог живых. Сын Осириса и Исиды.

Исида - богиня, мать, сестра и супруга Осириса; женщина с рогами коровы и солнечным диском на голове, в руке стебель папируса.

Имхотеп - божественный покровитель зодчих, ученых писцов, врачей; его символизирует сидячая фигура ученого с развернутым папирусным свитком на коленях.

Осирис - бог ежегодно умирающей и возрождающейся природы, позднее бог загробного мира и судья умерших; изображался в виде человеческой мумии в короне, обрамленной перьями, бородой, в согнутых руках скипетр и плеть.

Птах - первоначально бог-творец и бог мертвых в Мемфисе; изображался в виде мумии с открытой головой, с жезлом, стоящим на иероглифе, означающем правду..

Ра - бог солнца в Гелиополе, позднее отождествлен с богом Фив Амоном (Амон-Ра); человек с головой сокола и с солнечным диском.

Тот - бог луны, мудрости, письма и счета; изображался в виде человека с головой ибиса, часто с кистью для письма и палитрой в руках.

Хатор - богиня любви и судьбы, богиня неба, кормилица фараонов и властительница дальних стран; изображалась в виде коровы или женщины с рогами коровы.

Хор - бог неба и света, покровитель фараонов, которые считались его земным воплощением; изображался как человек с головой сокола в короне.

Хнум - бог-творец, создающий человека на гончарном диске, хранитель Нила; человек с головой барана со спирально закрученными рогами.

Боги

0

2

:O

0

3

Ынтырэсно)-Ынтересно))продолжай -крутой-

0

4

Кому то это еще интересно?

0

5

Имхотеп.

Манефон писал, что "во время правления фараона Джосера третьей династии жил Имутес ( Имхотеп ), который из-за своих медицинских навыков среди египтян имел репутацию Асклепиуса (греческого бога медицины) и который был изобретателем искусства строительства из тёсаного камня". Именно это утверждение заставило специалистов сомневаться относительно существования реального человека по имени Имхотеп . Но в 1926 году вопрос был улажен раз и навсегда - Имхотеп был реальным человеком.

Когда на ступенчатой пирамиде в Саккаре были закончены раскопки, там были найдены фрагменты статуи фараона Джосера. На её пьедестале вместе с именем фараона Джосера была написана следующая надпись: " Имхотеп - хранитель сокровищницы царя Нижнего Египта, первый после царя в Верхнем Египте, распорядитель великого дворца, наследник Бога, главный жрец Гелиополя, строитель, архитектор, ваятель каменных ваз".

Имхотеп - бог!

В древнем Египте существовал длинный список богов, очень немногие из которых когда-либо однажды жили среди людей. Имхотеп был одним из них.

С годами Имхотепа стали почитать как сына бога Птаха ( покровителя ремесленников) и богини Сахмет, и поклонялись ему вплоть до эпохи Птолемеев. В честь обожествленного Имхотепа строились храмы в Карнаке, Саккаре. Часовню в Саккаре называли Асклепейоном, больницей, где Имхотеп лечил. Именно в честь Имхотепа у греков потом появился бог врачевания Асклепий, а в римской мифологии - бог Эскулап. В конце-концов его стали называть Тотом, богом мудрости, создателем наук и иероглифов.

Имхотеп - архитектор первой пирамиды!

Именно Имхотепу приписывают то, что он разработал проект первой пирамиды и начал строить из высеченного камня вместо распространённого повсюду сырцового кирпича, изготавливаемого из глины с добавлением соломы.

Человек, вдохновивший фараона и жрецов на такое колоссальное строительство, должен был обладать особым авторитетом и мудростью, а его идея создания пирамид должна была совпадать и с интересами самих фараонов. Этой личностью оказался жрец, зодчий Имхотеп. Им был построен знаменитый мемориальный комплекс фараона Джосера в Саккаре. Предположительно, строительство комплекса пирамид в Гизе велось по единому проекту главного архитектора - Имхотепа.

Комплекс в Саккаре.

Построенную первой из всех известных, ступенчатую пирамиду и её комплекс окружает очень красивая и сложная стена. От главного входа в восточной стене до выхода на южной есть только один вход, который ведёт в длинный зал из 40 колонн, по 20 на каждой стороне. Каждая колонна связана с главной стеной перпендикулярной ей перегородкой, формируя маленькие "кабинки" между каждой колонной.

Когда Вы выходите из этой колоннады и проходите прямо вперед, Вы приближаетесь к ряду очень больших бункеров, которые уходят глубоко в землю. Они чрезвычайно велики в своих размерах, намного больше, чем любые известные погребальные палаты. Они все соединены туннелем, который проходит намного ниже уровня основания земли, а также каждый бункер имеет лестницу, доходящую до его основания. Глубина этих огромных сооружений довольно велика и опускается намного ниже уровня земли.

В погребальном комплексе фараона под пирамидой находятся соответствующие бункеры для загробной жизни фараона и его семьи, и в них при раскопках были найдены зерно и остатки других пищевых веществ.

Имхотеп - премьер-министр!

Главная должность Имхотепа - премьер-министр, и Имхотеп , вероятно, был первым, кто мог похвастаться таким широким диапазоном полномочий в древнем Египте. Имхотеп был также "священником Гелиополя"

Свидетельство показывает, что Имхотеп не был премьер-министром Джосера с начала его правления. Фактически, не было сделано никаких упоминаний об Имхотепе на более ранних памятниках Джосера. (Например, Имхотеп не был архитектором могилы Джосера, построенной в Бейт Халлаф, строительство которой было вероятно предпринято вскоре после того, как он стал фараоном. Имени Имхотепа там нет, что указывает на то, что в то время он пока ещё не был назначен на его высокий пост. )

Людей на государственные должности обычно назначали из семьи или приближённых фараона, премьер-министром фараона обычно был его сын.

Но, некоторые записи о титулах Имхотепа указывают, что он не был ни сыном, ни кем-либо другим, кроме как "человеком, добившимся своего положения своими собственными силами". Этот случай был уникальным!

Гробница Имхотепа

Древнегреческие тексты говорят о некотором месте около Мемфиса, куда прибывали люди поклониться Имхотепу и излечиться (с его помощью). Когда археологи продолжили искать могилу Имхотепа около ступенчатой пирамиды, совсем рядом они нашли невероятный лабиринт подземных туннелей, заполненных мумифицированными птицами ибисами и в отдельных галереях быками. Они нашли усыпальницу Имхотепа, описанную греками. Надписи и монеты, найденные здесь, показывают, что люди прибывали сюда с целью быть излеченными, обнаружена даже надпись анонимного грека о том, что он прибыл сюда после того, как он был вылечен через сон!

После обожествления Имхотепа, ставшем теперь богом медицины, ему дали название "Главный Покровитель Ибисов", и это послужило связью этого лабиринта с ним. Эти сотни тысяч ибисов, которыми были заполнены все туннели, были мумифицированы и принесены сюда как приношение Имхотепу.

Позднее было обнаружено, что эти галереи соединены с помещением, которое продлевает вход до погребальной палаты, содержащей пустой саркофаг. Также обнаружено, что эта палата принадлежала очень большой мастабе (гробнице), которая содержала вторую палату, наполненную разбитыми каменными вазами, и там были найдены кувшины с оттисками печати Джосера!

Вот абсолютное доказательство того, что это было могилой высокопоставленного лица времени правления Джосера. Никаких надписей не было найдено на стенах. . Это было чей-то важной могилой со времени Джосера, но саркофаг, к сожалению, был пуст.

Гробница была обнаружена в 1928 году, тогда же ей и присвоили название "Южная могила"

0

6

Анубис.

АНУБИС (греческое) - ИНПУ (египетское). В египетской мифологии бог-покровитель умерших, хранитель ядов и лекарств, "Хозяин священной страны" (т.е. некрополя) и "тот, кто перед залом богов" (в котором проводилось мумифицирование). Как покровитель магии, обладал даром предвидения. Анубис считался судьей богов. Центром культа Анубиса на протяжении всей истории Древнего Египта был город Касса, столица XVII верхнеегипетского нома (греческое название города - Кинополь, то есть "Собакоград"), однако его почитание очень рано распространилось по всему Египту. В период Древнего царства Анубис считался богом мертвых, его основные эпитеты "Хентиаменти", т. е. тот, кто впереди страны Запада (царства мертвых), "владыка Расетау" (царства мертвых), "стоящий впереди чертога богов". Согласно "Текстам пирамид". Анубис был главным богом в царстве мертвых, он считал сердца умерших (в то время как Осирис главным образом олицетворял умершего фараона, который оживал подобно богу). Начиная с периода Среднего Царства (2100 г. до н. э.) функции Анубиса переходят к Осирису, которому присваивали его эпитеты, а Анубис наряду с другими богами (Упуатом, Хентиаменти и др.), имеющими сходную иконографию, входит в круг богов, связанных с мистериями Осириса (Анубис вводит мёртвого и на весах справедливости взвешивает сердце и пёрышко Маат, рядом находится страшный пёс Ануд, который поедает сердце умершего, если оно отягощено грехами). Одной из важнейших функций Анубиса была подготовка тела покойного к бальзамированию и превращению его в мумию (бальзамировщик в процессе мумификации трупа надевал маску шакалоголового бога Анубиса). Анубису приписывалось возложение на мумию рук и превращение покойника с помощью магии в ах ("просветленного", "блаженного"), оживающего благодаря этому жесту; Анубис расставлял вокруг умершего в погребальной камере Гора детей и дает каждому канопу с внутренностями покойного для их охраны. Анубис тесно связан с некрополем в Фивах, на печати которого изображен лежащий над девятью пленниками шакал. Ночью Анубис охранял мумии от злых сил. На дверях многочисленных гробниц изображается лежащая черная собака, она и есть охраняющий бог.
В иконографии почитался в образе лежащего шакала черного цвета или дикой собаки Саб. Изображался в виде шакала (собаки) или в виде человека с головой шакала или собаки (причем зоологический вид, будь то собака или шакал, египтянином точно не отмечался, но предположительно он являет собою смешанное существо - помесь дикой собаки, волка-шакала и человека), держащим в руке иероглиф "анк" ("жизнь"). Этот божественный охранитель пути в царство мертвых изображается черным, т. е. имеет окраску священной смолы для бальзамирования, которая символизирует веру в продолжение жизни в потустороннем мире.

Сын Осириса и Нефтиды, брат бога Баты, отец Кебхут.
Священное животное: Шакал.
Отождествление: Хентиаменти, Упуаут (бог-волк Упуат), Исдес. В Древней Греции - Гермес, Крон.

В более поздний период Анубиса (Анпу), египетского психопомпа (проводника душ) начали путать с Тотом, хотя Энергии обоих архетипов весьма различаются и каждая имеет свою собственную сферу применения (с точки зрения мифологии и человеческой психологии). Анубис был божеством- покровителем путешественников, как внутри тела, так и за его пределами. В качестве посредника между этим миром и загробным, Анубис часто изображается в виде шакала или чёрного охотничьего пса с пушистым хвостом (причём последний вариант согласно Баджу, является более точным). Анубис мог беспрепятственно путешествовать по всем закоулкам позднего царства, что естественно делало его идеальным компаньоном для духа умершего, страстно желающего попасть в определённую область царства мёртвых. Как и в случае с Тотом, связи Анубиса с семьёй Исиды несомненны. Несмотря на то что в "Текстах пирамид" его называют четвёртым сыном Ра. Анубис более широко известен в качестве отпрыска Нефтис и Осириса; здесь мы вновь имеем дело со случаем, когда психологический смысл аллегории с участием Осириса становится очевидным. Нефтис, Скрытная, Открывательница, с психологической точки зрения, рассматривается как глубоко бессознательное; первоначально она была женою Сета (Хаоса). Их отношения были исключительно платоническими, что вполне понятно. Плодом же её союза с Осирисом (Стабильностью, Порядком) стал Анубис - Защитник души во мраке. Это подразумевает , что хаос не страшен тому, кто овладел скрытными аспектами глубоко бессознательного, - тому, кто способен взглянуть на лик устрашающей реальности, без чего невозможно открытие правды и гармонии. Анубис был (и остаётся - к сведению тех, кто захочет вызвать его энергию) покровителем анестезиологов, психиатров и психологов; он также может помочь в поисках чего-либо утраченного или недостающего. Этого бога также называли "Открывающим пути", и в этом качестве Анубиса вызвал тот, кто желал выбраться из лабиринта земного существования или кому надоело бродить в потёмках сомнений и неопределённости.

А вот какую интересную точку зрения на то, почему Анубиса представляли в виде человека с головой шакала/собаки я нашел в теософском словаре:
ГЕРМАНУБИС (Греч.) Или Гермес Анубис, "раскрывающий тайны низшего мира", - не Ада и не Гадеса, как это преподносится, но нашей Земли (низшего мира семеричной цепи миров), - а также тайны пола. Кройцер, должно быть, угадал истину правильной интерпретации, так как он называет Анубис-Тот-Гермеса "символом науки и мира разума". Он всегда изображался с крестом в руке - одним из самых ранних символов тайны зарождения, или порождения на этой земле. В халдейской Каббале ("Книге Чисел") символ Тат, или +, рассматривается как Адам и Ева - последняя будучи поперечной или горизонтальной чертой, извлеченной из бока (или ребра) Хадама, перпендикулярной черты. Фактически, в эзотерическом значении Адам и Ева, представляя раннюю третью Коренную Расу - тех, кто, будучи еще лишенными разума, подражали животным и унизили себя с последними, - были также двойным символом полов. Отсюда Анубис, египетский бог зарождения, изображается с головой животного - собаки или шакала - и также считается "Владыкой подземного мира" или "Гадеса", в который он вводит души умерших (перевоплощающиеся сущности), ибо Гадес есть в одном смысле чрево, как ясно показывают некоторые писания Отцов Церкви.

0

7

Мумификация.

Древние египтяне верили в воскрешение душ и потустороннюю жизнь. Это верование подкреплялось окружающим их миром – каждый вечер Солнце заходило на западе, и каждое утро перерождалось на востоке, новая жизнь пробивалась через ростки, проросшие сквозь землю, луна сокращалась и увеличивалась. Пока сохраняется порядок, все в мире взаимозависимо, и жизнь после смерти, по-видимому, тоже должна подчиняться определенным законам.

Так, например, тело должно пройти процесс мумификации и храниться в могиле, оформленной соответствующим образом и содержащей все необходимое для жизни в потустороннем мире.
Процесс мумификации – консервации тела – был описан в древних Текстах пирамид: со смертью Осириса – бога мертвых – вселенную поглотил хаос, а слезы богов превратились в материалы, чтобы мумифицировать его тело. Эти материалы включали в себя мед, канифоль и ладан.
До возникновения мумификации, телу умершего предавали позу зародыша и клали в яму, вместе с личными вещами (например, украшениями и глиняными горшками). Яму закапывали песком, который поглощал всю воду из тела, тем самым сохраняя его. Иногда захоронения обкладывали глиняными кирпичами и покрывали крышей, а покойников одевали в животную шкуру или предавали земле в глиняном сосуде, корзине или деревянных гробах. «Благодаря» этим способам, разложение тела происходило быстрее, так как тело больше не вступало в контакт с песком. Для того, чтобы решить эту проблему, внутренние органы умерших стали извлекать из тела, а внутрь клали иссушающие субстраты для мумификации.
Процесс мумификации стали практиковать в Египте с 2400 до н.э. вплоть до Греко-римского периода. Во времена Древнего Царства люди верили, что только фараонам суждено познать бессмертие. Однако, около 2000 до н.э. воззрения изменились: каждый мог попасть в загробный мир, при условии, если его тело мумифицировано, и соответствующие предметы присутствуют в гробнице. Но, так как мумификация была далеко не всем по карману, воспользоваться этим преимуществом могли только состоятельные люди. Хотя мумификация и не была обязательным условием для воскрешения души в потустороннем мире, вероятно, ее рекомендовали как наиболее верный способ достижения цели. Также, для того чтобы помочь усопшему совершить успешное перемещение в мир иной, использовались молитвы в Книге Мертвых.
Искусство мумификации усовершенствовалось в Третьем Переходном Периоде (1070-712 до н.э.). Около 450 до н.э. (Поздний Период), греческий историк Геродот задокументировал процесс:

Материалы для мумификации
Материалы, используемые в процессе мумификации: 1. ткань 2. опилки 3. лишайник 4. воск 5. канифоль 6. натр 7. лук 8. нильская грязь 9. подушки из ткани 10. ладан
Железным крюком через ноздри извлекали возможное количество мозга, то, что оставалось после извлечения, растворяли специальными смесями. Затем, делали узкую щель в боку… и удаляли все внутренние органы. Брюшную полость тщательно вычищали и мыли… После этого, брюхо заполняли толченым миром, кассией и другими ароматическими субстанциями, кроме ладана. Затем разрез зашивали, а тело покрывали натром и оставляли его на 70 дней, не больше. Когда период хранения… подходил к концу, тело омывали, а затем окутывали с ног до головы в бинты, порезанные на лоскуты и смоченные канифолью, которая обычно использовалась египтянами в качестве клея.
Боб Бриер, «Египетские мумии»
Натр, или углекислый натрий – дезинфицирующее и влагопоглащающее. Соединение карбоната и гидрокарбоната натрия (соль и пищевая сода) – натр фактически иссушал тело умершего. Полученный с берегов высохших рек натр помещали вокруг и внутрь тела, обернув материей; тело оставляли в таком положении на 35-40 дней, для того, чтобы влага из плоти испарилась. Благодаря извлечению внутренних органов и набивке брюшной области сухим натром мышечные ткани сохранялись. Затем тело наполняли нильскими грязями, опилками, лишайником и кусочками ткани, чтобы предать ему гибкость. Небольшие головки репчатого лука, или часто подушечки из ткани, использовались как заменители глаз. Начиная с третьей династии, внутренние органы (легкие, желудок, печень и кишки) удалялись, омывались пальмовым вином и специями, и хранились в четырех отдельных так называемых «канопах» – сосудах, изготавливаемых из известняка, кальцита или глины. Прежде содержание брюшной области извлекали, окутывали тканью и закапывали в пол гробницы. Сердце, однако, оставляли внутри тела – считалось, что в нем сосредоточен разум умершего.
После всех процедур тело омывали, окутывали в ткани (около 35 уровней) и вымачивали в канифоли и маслах. Это придавало коже темноватый оттенок. Термин «мумификация» произошел от арабского слова «mummiya», означавшего битум – смоляную субстанцию, которая впервые была использована в процессе погребения во времена Позднего периода. Семья покойного предоставляла сырье для полос тканей, которые изготавливались из старых простыней и подержанной одежды.
В период Среднего Царства покрытие лица умершего маской стало стандартной практикой. Большинство масок изготавливалось из картонажа (папирус или ткань, покрытые гипсом, вид штукатурки), также использовались дерево, серебро и золото, если умерший был царского рода. Наиболее известная погребальная маска – маска фараона Тутанхамона.
Древние бальзамировщики пользовались скудным набором инструментов, и когда работа подходила к концу, они зачастую оставляли их в гробнице или недалеко от нее. Стандартный набор инструментом включал в себя: нож для разрезания брюшной полости, бронзовые крюки для извлечения мозга, деревянный, похожий на тесло, инструмент для удаления внутренних органов, и воронку для вливания канифоли в брюшную полость через нос.

Египтяне, наряду с людьми, мумифицировали также и животных – практически все виды, от быков и ястребов до мангустов и змей. Некоторые из мумий были найдены в больших количествах, тогда как другие остаются редкостью. Многих животных разводили в храмах, чтобы позднее принести их в жертву богам. Вскрытие тел кошек показало, что у большинства из них была сломана шея, когда Мумия кошки
им было около 2 лет.
Кошки были самыми почитаемыми обитателями
древнеегипетского жилища. Они уничтожали крыс и мышей, которые могли бы наводнить зернохранилища, а также помогали при охоте на птиц и рыбалке. В XIX веке большое количество мумий кошек было отправлено в Англию для использования в качестве удобрения.
Практика мумифицирования достигла своего пика в XI и XII веках до н.э. в Фивах, где располагались сохранившиеся и по сей день Луксор и Карнак. Целью мумификации стало сохранение тела невредимым для его транспортировки в загробный мир.

0

8

Интересно =)

0

9

Богини. Баст (Бастет)

Баст, Бастет, в египетской мифологии богиня радости и веселья, чьим священным животным была кошка. Чаще всего Баст изображали в виде женщины с головой кошки или в облике кошки. Иногда Баст считали женой бога-творца Птаха или отождествляли с богиней неба Мут, а также с высокочтимыми в Египте богинями Уто, Тефнут, Сехмет и Хатхор, в связи с чем Баст также приобрела функции солнечного Ока. "Отец истории" Геродот сообщает о ежегодных пышных торжествах в честь богини Баст, которые сопровождались пением и танцами. Древние греки отождествляли Баст с Артемидой.

Вся инфа что есть про нее -хз-

0

10

Маат

Маат ("страусиное перо"), в египетской мифологии богиня истины, правосудия и гармонии, дочь бога солнца Ра, участница сотворения мира, когда был уничтожен хаос и восстановлен порядок. Она играла заметную роль в загробном суде Осириса. Поскольку древние египтяне верили, что каждый усопший должен был предстать перед 42 судьями и признать себя невиновным или виновным в грехах, душа умершего взвешивалась на чашах весов, уравновешенных страусиным пером богини. Весы держал Анубис, бог с головой шакала, а приговор выносил супруг Маат, бог Тот. Если сердце было отягчено преступлениями, чудовище Амту, лев с головой крокодила, пожирало умершего. Если покойный прожил жизнь "с Маат в сердце", был чист и безгрешен, то оживал для счастливой жизни на полях рая, иару. Маат обычно изображали с пером в прическе, которое на суде она возлагала на чашу весов. Считалось, что люди живут "благодаря Маат, в Маат и для Маат".

0

11

Сехмет.

Сехмет ("могучая"), в египетской мифологии богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума. Священное животное Сехмет — львица. Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте. В мифе о том, как Ра покарал человеческий род за грехи, она истребляла людей, пока бог хитростью не остановил ее. Вместе с богиней-коброй Уто и богиней царской власти Нехбет Сехмет охраняла фараона, а во время битвы повергала врагов к его ногам. Ее вид наводил ужас на противника, а огненное дыхание уничтожало все. Обладая магической силой, Сехмет могла убить человека или напустить на него болезнь; гнев богини приносил мор и эпидемии. Вместе с тем Сехмет — богиня-целительница, которая покровительствовала врачам, считавшимися ее жрецами.

0

12

Нехбет

Нехбет, в египетской мифологии богиня царской власти. Поскольку священным животным Нехбет был коршун, ее изображали в виде женщины с хохолком на голове или в облике змееголового коршуна в белой короне Верхнего Египта. Нехбет почитали как олицетворение власти фараона и верили, что она обеспечивала ему победу над врагами. Богиня являлась также владычицей восточной пустыни, покровительницей добычи золота и серебра, помогала при родах.

-хз-

0

13

Нут

Нут, в египетской мифологии богиня неба, дочь бога воздуха Шy и богини влаги Тефнут, сестра-близнец бога земли Геба. Вопреки воле Ра она вышла замуж за брата. Ра так сильно разгневался, что приказал Шу разделить близнецов. Шy поднял Нут вверх — так образовалось небо, а Геба оставил внизу — так образовалась земля. Ярость Ра была велика, и он повелел, чтобы Нут не могла зачать дитя ни в один из месяцев года. Бог Тот пожалел ее. Он пригласил луну сыграть с ним в шашки, одержал победу и взял в качестве приза лунный свет, чтобы создать пять новых дней. В каждый из этих дней Нут зачинала дитя: Осириса, Сети, Исиду, Нефтиду и Гора. Другой миф повествует о том, как Нут помогла Ра удалиться от людей, когда он разочаровался в их деяниях. Приняв образ коровы, она усадила Ра себе на спину и стала подниматься в небо. Но чем выше она поднималась, тем больше кружилась ее голова, и oнa призвала четырех богов, чтобы те держали ее ноги. Эти боги и стали столпами небесными. Нут называли "огромной матерью звезд, рождающей богов".

0

14

Книга мертвых.

«Книга мёртвых» в Древнем Египте — сборник религиозно-правовых норм, помещаемый в гробницу с целью помочь умершему преодолеть опасности потустороннего мира и обрести просветлённое бессмертие. Представляет собой ряд несвязанных между собой 186 глав, различного объема, начиная от длинных поэтических гимнов и кончая однострочными магическими формулами. Название «Книга мёртвых» дано египтологом Р. Лепсиусом, но правильнее ее было бы называть «Книгой Воскресенья» так как ее египетское название – «пер-ем-херу» дословно переводится как «Книга выхода в день».

В Древнем Египте смерть была настоящим ритуалом, и уже с самого рождения любой человек, живший в Египте, начинал думать о своей будущей загробной жизни. Он приносил жертвы душам своих умерших родственников, заботился о сохранности их гробниц, строил свою будущую гробницу.

Именно поэтому была придумана и создана целая система заупокойного культа, которая до наших дней дошла в виде “Книги Мертвых.” В ней подробно описывается весь процесс погребения и вознесения на небеса. Согласно Книге Мертвых, сразу после смерти человека его родственники несли его в храм, где его длительное время бальзамировали. Во время бальзамирования все внутренние органы убирались, но сердце извлекалось и хоронилось вместе с умершим в особом сосуде. Сердце должно было сыграть особую роль на будущем загробном суде. По верованиям египтян человек может получить воскрешение только в случае, если его тело - сах, будет в сохранности.

В некоторых случаях делались скульптурные копии умершего на случай если тело погибнет. В этом случае эти скульптурки должны были стать заменой и жилищем для души умершего. Затем делались специальные фигурки - ушебти, которые должны были стать рабами умершего в загробном мире и выполнять за него всю работу. Возле умершего ложили оружие, орудия труда, посуду - все, что могло ему понадобиться ему в будущей жизни.

Родные умершего часто навещали гробницу, оставляли на ней пищу, молились за умершего, иногда просили у него помощи. Египтяне относились к своим умершим родственникам почти как к живым людям, которые далеко уехали. У гробниц они оставляли им письма, чтобы те смогли их прочитать. Так один мемфисский чиновник обращался с письмом к своей умершей жене с просьбой избавить от преследований, так как прошло уже три года после ее смерти, а он не может ее забыть и избавиться от тоски.

Согласно Книге Мертвых, для благополучной жизни в загробном мире одного соблюдения всех обрядов было не достаточно. Необходимо было бороться со злыми духами в загробном мире, а также пройти загробный суд. Именно с целью помочь в этом была создана Книга Мертвых. В ней было описано, как избежать всех этих опасностей. Каждый человек должен был как можно лучше описать самого себя в священном тексте, который ложился в гробницу.

Вот что пишет в такой автобиографии номарх (управитель) Хархуф: "Я превосходен ... любим отцом своим и хвалим матерью своею, постоянно любим всеми своими братьями. Я давал хлеб голодному и одеяние нагому. Я говорил хорошее и повторял желаемое. Я никогда не сказал ничего плохого о ком - либо из высших правителей, поскольку хотел, чтобы мне было хорошо у бога великого. Я никогда не разбирал дело двух братьев так, чтобы лишить сына собственности его отца". И так далее, и тому подобное. По правде говоря, мало, что из этого было правдой, но египтяне считали, что иногда для достижения блаженства в загробном мире можно и соврать. На загробном суде боги должны были взвесить сердце умершего и узнать, сколько он сделал хороших и плохих дел. Для того, чтобы сердце не могло свидетельствовать против своего господина, произносились специальные магические заклинания

+1

15

Баст (Бастет). Часть II

Слуги богини Бастет

Мумии кошек В 30 километрах к югу от Каира, рядом с поселением Саккара находится один из некрополей Древнего царства (XXVIII-XXIII вв. до н. э.) — Мемфиса. Среди погребальных комплексов особенно выделяется пирамида Джосера (2789-2760 гг. до н.э.), основателя III династии. Именно при этом фараоне египтяне начали возводить грандиозные гробницы-пирамиды — символы неограниченной власти обожествленного правителя.

Однако Саккаре принесли известность не только руины Древнего царства. На территории некрополя, занимающего 9 кв. км, можно найти памятники почти всех эпох древнеегипетской цивилизации. Царей и знатных египтян здесь погребали на протяжении более трех тысячелетий.

В некрополе хоронили не только людей, но и животных — в северной части обнаружены большие захоронения соколов, ибисов, бабуинов... Каждому животному был посвящен отдельный храм, где их специально разводили, чтобы потом принести в жертву и мумифицировать.

Уже в конце XX века на востоке Саккары археологи нашли огромный кошачий некрополь у подножия холма, на котором в эпоху Нового царства стоял храм богини Бастет, женщины с головой кошки. Весь ансамбль получил название Бубастион — в переводе с греческого "Святилище Бастет".
Кошка с котятами. Бронзовая статуэтка
Такие бронзовые статуи кошек паломники покупали в храме и жертвовали богине Бастет, надеясь обрести ее благоволение и покровительство. Заботливая кошка с выводком котят стала символом плодородия.

Изучая вырубленные в скалах гробницы вельмож Нового царства, ученые обнаружили множество скелетов и мумий кошек. Начиная с XI века и вплоть до греко-римкого периода (332 год до н. э. — 395 год), в катакомбах Бубастиона были погребены десятки тысяч животных.

Древние егопитяне любили и почитали кошек — об этом говорят многочисленные папирусы и росписи на стенах гробниц. Как и другие священные животные — напрмер, соколы, ибисы, крокодилы, — кошки выступали посредниками между богом и людьми. Египтяне видели в кошке воплощение богини Бастет (греки называли ее Бубастис).

Изображали богиню в виде женщины с головой кошки, вокруг которой резвятся котята. В руках Бастет держит музыкальный инструмент систр. Иногда ее отождествляли с другими богинями-львицами — богиней влаги Тефнут, богиней войны и палящего солнца Сехмет и богиней неба Хатор...

Богиня БастетСложно сказать, когда именно египтяне приручили кошек. Историки сходятся на том, что в середине III тысячелетия кошки уже обитали в домах жителей долины Нила. Они охотились на грызунов, оберегая амбары великой аграрной цивилизации, и постепенно превратились в домашних питомцев. Крестьяне так сильно любили своих хвостатых помощников, что после смерти обожаемой кошки безутешные домочадцы сбривали себе брови в знак траура.
Фреска с кошкой
На стенах одной из фиванских гробниц изображена сцена охоты на Ниле. Притаившийся в зарослях камыша кот неожиданно бросается на диких уток. Испуганные птицы поднимаются в воздух, и их без труда ловит молодой охотник.

Бастет символизировала домашний очаг и почиталась как защитница дома, семьи, женщин и детей. Изображения кошки, статуэтки и "кошачьи" амулеты должны были принести их обладателю успех в любви и уберечь от зла и темных сил.

Святилище Бастет осаждали толпы паломников. В храме крестьяне и ремесленники покупали мумии кошек и преподносили их жрецам, которые погребали священных животных Бастет с специальных камерах. По всей видимости, в загробном мире кошки должны были передать богине просьбы паломников — об удачном браке, о рождении ребенка, выздоровлении родственника...

От желающих послать весточку богине Бастет не было отбоя, и производство мумий поставили на поток. Об этом говорят бесчисленные останки кошек, найденные в Бубастионе. Торговле мумиями положил конец принятый в Египте закон об охране древностей.

Геродот, посетивший Бубастис в V веке до н. э., был поражен гигантским храмом богини-кошки. Греку удалось побывать на ежегодном празднестве в честь Бастет. В эти дни египтяне пили вино, веселились и ликовали.

Среди останков кошек встречаются два вида животных — дикий камышовый кот и одомашненная степная кошка. Археологи собрали данные и о возрасте животных, во многих случаях удалось определить и причину смерти.
Голова кошки
Некоторые мумии изготовлены с особенной тщательностью. Перед погребением животных бальзамировали, обертывали льняными бинтами, высушивали и расписывали. Такие "произведения искусства" могли себе позволить купить и пожертвовать Бастет только богатые паломники.
Большинство найденных скелетов принадлежат котятам не старше 6 месяцев. Есть среди них молодые коты в возрасте от полутора до года. Более двух третей животных были убиты — кому-то размозжили череп, других задушили. В Древнем Египте только жрецы могли принести в жертву кошку. Остальным египтянам за подобное преступление грозила смертная казнь.

Кошек в Бубастионе находят в двух позах. Одни напоминают кеглю — лапы и хвост у них сложены вдоль тела. Другие вытянули лапы, а иногда и хвост, в стороны. Может быть, мумии относятся к разным эпохам? Или у них разное предназначение? Археологам еще предстоит выяснить этот вопрос.

Среди многочисленных кошачьих останков исследователи обнаружили несколько мумий, которые значительно отличаются от остальных. Их мумифицировали с особой тщательностью и погребали в солидных каменных или деревянных саркофагах. В загробный мирони отправлялись не налегке, а нагруженные украшениями, амулетами и другими дорогими подарками.

Археологам также попалось несколько ложных мумий — пустые или неполные коконы, в которых лежит пара костей и какой-то неорганический наполнитель. Видимо, жрецы продавали их по дешевке бедным паломникам. Купив такую "второсортную" мумию, египтянин тем не менее имел возможность обратиться с просьбой к милостивой Бастет.

Не исключено, что хитрые жрецы намеренно наживались на торговле фальшивками. Мумии пользовались большим спросом, и, наверное, животных не всегда хватало. Храмовые работники просто не успевали вырастить нужное количество кошек для мумификации. Вот и прибегали к таким маленьким уловкам. Главное — себе не в убыток.

0

16

Кто даст инфу. Луксор, Карнак, Карфакс?-хз-

0

17

Вид храма богини Баст.

Святилище богини Баст

Святилище же Бубастис (Баст) вот какое. Оно целиком, за исключением входа, лежит на острове. Храм был расположен в центре города и был виден со всех сторон.  Так как город этот поднят насыпью, а святилище осталось на своём прежнем месте, то поэтому оно и доступно обозрению [из города] со всех сторон. Храм огражден стеной, украшенной рельефами, а внутри его - роща с могучими деревьями, которыми обсажено высокое храмовое здание со статуей богини. Длиной и шириной священный участок с каждой стороны в одну стадию. От входа ведёт дорога, мощёная камнем, около 3 стадий длиной, через городскую рыночную площадь на восток. Ширина её 4 плефра. По обеим сторонам дороги стоят высокие до небес деревья. Ворота высотой в 18 метром украшены вырезанными на камне фигурами. В тени деревьев к зданию Храма от реки Нил подходит два канала каждый шириной по 30 метров и осенён деревьями.  Преддверие же высотой в 10 оргий и украшено замечательными статуями в 6 локтей вышины. Внутри Храма в святилище возвышается статуя Богини
В храмах, посвященных богине Баст , содержалось много кошек, почитаемых как священные животные. Когда кошка умирала, в семье объявлялся траур, все домочадцы сбривали брови и скорбели. Трупы кошек бальзамировались и захоранивались в пышных гробницах на специальных кладбищах. Археологами обнаружено около 300 тысяч мумий, относящихся к IV тысячелетию до н. э. Закон был также на стороне этого священного животного: за убийство кошки грозило суровое наказание вплоть до смертной казни (о несчастном греке, по незнанию убившем кошку, рассказывает Геродот).
С умершими кошками и котятами поступали так же как и с фараонами: бальзамировали. Мумии кошек приносили в дар богине Баст.
Кошек называли «добрыми духами жилища». Египтяне верили, что душа хозяйки дома после смерти переселяется в кошку.
Сейчас на месте Храма остались одни развалины. Но, если приглядеться, то можно понять почему Геродот побывавший тут в 450 г.д.э написал "Нет Храма более приятного на вид чем Храм Богини кошки Бастет" в Бубастисе

+1

18

Карнак — египетская деревня в двух с половиной километрах к северу от Луксора, на месте древнеегипетских Фив. Она занимает примерно половину территории великого храма Амона — Ипет-Исут, который начал строиться в XX в. до н. э. и служил основным государственным святилищем на протяжении всей истории Нового царства. Этот храм — без всякого сомнения, самый большой по площади во всём древнем мире, — был соединён с Луксорским храмом на берегу Нила мощёной аллеей сфинксов.

Все периоды египетской истории XVI—XI вв. до н.э. оставили здесь следы; каждый фараон — не исключая даже гиксосской династии, особенно украшавшей свою северную резиденцию в Аварисе, — старался увековечить здесь свое имя. Зерно представляет святилище главного храма, основанное при Узертезене I и достроенное Тутмосом III, который открыл его на обе стороны и прибавил еще другое, на востоке, с большим гипостильным залом, на стенах которого начертал знаменитую царскую таблицу с анналами, перенесенными отчасти в Париж.

Сооружение прочих частей восточной половины храма принадлежит другим царям XVIII династии. Лучше сохранилась отделенная переулком западная половина храма, состоящая: а) из воздвигнутого при XIX династии большого (5000 кв. м) гипостильного зала и b) из выстроенного при Бубастидах огромного (8160 кв. м) перистильного двора. В этот двор были включены малые храмы: Рамзеса III, стена которого пересекала южную ограду двора, и Сети II — в северо-западном углу. Внешние стены этой части храма покрыты интересными надписями и изображениями: на южной стороне двора находится известный победный памятник Шешонка после палестинского похода против Ровоама. На северной стене гипостильной залы — военные подвиги Сети I в Ханаане и Аморее и триумф его, а на южной стене — подвиги Рамзеса II и так называемый «эпос Пентаура».

Договор с хеттами начертан на примыкающей ограде, которая начинает собою целый ряд дворов и пилонов, выстроенных разными царями XVIII—XX династий и направляющихся к югу, до аллеи сфинксов — дромоса новой серии храмов, также окруженной оградою и воздвигнутой на берегу подковообразного священного озера Иешер. Главный из них, выстроенный Аменхотепом III, посвящен матери Амона — Мут. К западу от ряда дворов — небольшой изящный храм Хонсу, основанный Рамзесом III и имеющий перед собою сооруженный при Птолемеях пилон и аллею сфинксов, по направлению к Луксору; еще западнее — маленький храм богини Нила, Апет, служащий теперь музеем.

К востоку от ряда дворов — священное озеро, служившее для процессий барки Амона. К северу от главного храма, в особенной ограде — третья группа святилищ; главное, в честь Монту, основано Аменхотепом III. Отсюда на север идет также аллея сфинксов. Нектанеб, несмотря на персидские притеснения, успел соорудить пилон к востоку от древнего святилища, которое, таким образом, оказалось в самом центре зданий. Повреждения, нанесенные Артаксерксом III, были исправлены первыми Птолемеями, но при последних началось падение храма, окончательно завершившееся землетрясением 27 г до н. э.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/46/1st_Pylon_Karnak_Temple.JPG/310px-1st_Pylon_Karnak_Temple.JPG

0

19

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5e/Amon_karnak_2.jpg/90px-Amon_karnak_2.jpg
Cтатуя фараона

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e1/ISSidotempel_Karnak.JPG/120px-ISSidotempel_Karnak.JPG
Общий вид

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/51/%C3%84gypten_Tempel_von_Karnak01.jpg/120px-%C3%84gypten_Tempel_von_Karnak01.jpg
Один из священных садов

0

20

Луксор (араб. الأقصر‎‎) — город в Верхнем Египте, на восточном берегу Нила, административный центр мухазафата Аль-Уксур с населением около 376 000 чел. (арабы, некоторое число коптов).

В Луксоре и вокруг города находятся некоторые из важнейших археологических мест Египта.

В старину египтяне назвали город «Васет». Греки назвали его «стоворотными Фивами». Из-за значимости археологических мест туризм в городе играет важнейшую роль.

В Луксоре имеется международный аэропорт. Для большинства путешествий по Нилe Луксор является стартовой или конечной точкой.

Современный город расположен на месте Фив, бывших столицей Древнего Египта в период Среднего и Нового царств, и оттого имеет славу «крупнейшего музея под открытым небом». В пределах Луксора расположены храм Амона-Ра в Карнаке и собственно Луксорский храм, а на другом берегу Нила — фиванский некрополь, включающий Долину царей (KV) и Долину цариц (QV). Все новые находки археологов выставляются в Луксорском музее древностей (открылся в 1975 г.) Обилие памятников древнеегипетской архитектуры обеспечивает посещение Луксора сотнями тысяч туристов в год.

Достопримечательности

Знаменитый Луксорский храм был возведён в честь бога Амон во время правления фараона Аменхотеп III.

Один из гранитных обелисков, которые стояли перед храмом, сегодня находится на Площади Согласия в Париже.

Рядом со статуями Рамзеса II находится маленькая белая мечеть, в которой хранятся останки Абу-л-Хаггага. В день его почтения их возят в огромной процессии на барке по городу, точно так, как старые египтяне поступили с баркой Амона.

На променаде у набережней реки Нил находится построенный в 1886 г. в викториянском стиле гостиница Winter Palace.

Луксорский храм — развалины центрального храма Амона-Ра, на правом берегу Нила, в южной части Фив, в пределах современного города Луксор.

Храм богов Амона, Мут и Хонсу представляет собой наиболее полное воплощение архитектурных особенностей Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.) Его отличают грандиозность замысла, монументальность и торжественность деталей, большое количество колонн.

Храм ориентирован с северо-запада на юго-восток. Для соответствия с пилонами стоявшего в получасовом расстоянии к северу Карнака, с которым он был соединен мощёной аллеей сфинксов, северный пилон его уклонен несколько к востоку от общей оси.

Древнейшая часть — святая святых, с примыкающими залами, украшенными монументальными рельефами и надписями — основана при Аменхотепе III; первые цари XIX династии прибавили к югу двор с 74 колоннами, перемежающимися статуями фараонов. Рамсес Великий пристроил северный перистиль и пилон и изобразил на внешней стороне последнего свои подвиги в войне с хеттами; здесь же начертан так называемый «эпос Пентаура».

У северного входа Луксорского храма — четыре колосса-монолита и два обелиска, из которых один перевезен в 1830-е гг. в Париж, на площадь Согласия. Длина сооружения от входа до самой северной стены — 260 метров.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1d/Luxor%2C_Luxor_Temple%2C_inside%2C_at_night%2C_Egypt%2C_Oct_2004.jpg/120px-Luxor%2C_Luxor_Temple%2C_inside%2C_at_night%2C_Egypt%2C_Oct_2004.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/09/Luxor%2C_Luxor_Temple%2C_sphinx_alley_at_night%2C_Egypt%2C_Oct_2004.jpg/350px-Luxor%2C_Luxor_Temple%2C_sphinx_alley_at_night%2C_Egypt%2C_Oct_2004.jpg

0

21

БАСТ - ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА КОШЕК

http://bast.moy.su/_fr/0/87344610.jpg

0

22

Слуги Бастет. Часть II

В древнеегипетской мифологии кошка играла немаловажную роль. По одной из легенд, бог солнца Ра превратился в кота, чтобы драться со змеем Апопом, повелителем темных сил. Но, прежде всего кошка олицетворяла богиню Бастет, которая считалась покровительницей плодородия и материнства, а также богиней радости и веселья. Ее изображали обычно с телом женщины и головой кошки. В подобном обожествлении проявилось, наверное, и восхищение человека чистоплотностью кошки, ее заботливостью о своих котятах. Кроме того, ночной образ жизни, загадочные, светящиеся по ночам глаза и невероятная способность мгновенно исчезать, бесшумно ступая мягкими лапами, и столь же неожиданно появляться, вызывали удивление, смешанное со страхом. Возможно, кошка завоевала уважение и своим свободолюбивым и независимым характером: хотя она и живет вместе с человеком, но при этом всегда гуляет сама по себе, никому не подчиняясь.
Родиной богини Бастет был город Бубастис, который находился восточнее дельты Нила. Приблизительно в 950 г. до н. э. фараон Шешонк I основал в этом городе свою столицу, и оттуда культ богини Бастет распространился по всей стране. Греческий историк Геродот, который в 450 г. до н. э. побывал в этом городе, рассказывает о построенном там великолепном храме около 300 м в длину, посвященному Бастет. Здесь жили тысячи кошек, за которыми смотрел специальный, уважаемый всеми жрец. В красиво украшенном зале шириной 30 м, окруженным рвом с водой, возвышалась метровая статуя богини. В других городах тоже строили храмы Бастет, а многие египтяне носили деревянные, глиняные или металлические амулеты этой богини. В начале года тысячи египтян приплывали в Бубастис на торжества, посвященные богине-кошке. И начинался веселый праздник, на котором люди ели и пили, танцевали и пели, совершали щедрые жертвоприношения Бастет. Почти у каждого египтянина была дома кошка - за ней ухаживали как за самым дорогим существом. Если в доме начинался пожар, кошку выносили из огня даже раньше, чем детей. Когда она умирала, вся семья надевала траурные одежды, пела погребальные песни, а в знак горя люди выщипывали себе брови.

Умершее животное натирали благовонными маслами и бальзамировали - только тогда, по представлению безутешных хозяев, душа их любимой кошки могла вновь вернуться в свое тело. Мумию кошки заворачивали в пестрое погребальное платье, укладывали в маленький гроб из дерева, бронзы и известняка, а затем хоронили на специальном кладбище. Чтобы кошка хорошо себя чувствовала в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки и даже мумии мышек. В 1980 г. археологи нашли целое кошачье кладбище вблизи Бубастиса. Исследуя останки найденных там животных, ученые пришли к выводу, что они уже во многом отличались от диких кошек.

Кошки находились под особой охраной: если человек случайно, а тем более умышленно, убивал кошку, это каралось смертью. Персидский царь Камбиз во время войны против фараона Псамметиха III воспользовался этим. Он велел своим воинам поймать как можно больше кошек и привязать их к щитам. Военная хитрость удалась: египтяне сдались. Они считали, что лучше проиграть битву, нежели ранить или убить это почитаемое животное.

+1

23

Такс...нада отдельную тему по Бастет. Засасывает)=)

+1

24

Проклятия.

Очевидно, самая знаменитая история о проклятии фараонов связана с несчастьями, обрушившимися на всех, кто присутствовал при открытии гробницы Тутанхамона. Как известно, руководители экспедиции англичане лорд Карнавон и Говард Картер, их секретари, слуги, а также члены их семей и даже собаки умерли при таинственных обстоятельствах в течение нескольких лет после открытия гробницы. Об этом написаны десятки статей. Авторы многих из них уверяют, что не все смерти так или иначе причастных к экспедиции людей вызваны сверхъестественными причинами - некоторые "жертвы Тутанхамона" были весьма пожилого возраста или их смертям предшествовали длительные болезни. Тем не менее загадка проклятия фараона снова и снова возвращается на страницы газет и экраны телевизоров с самыми разными объяснениями специалистов - вредные микроорганизмы, неизвестные яды, якобы распыленные в гробнице и т. п.

Есть истории и менее известные. За несколько десятилетий до обнаружения усыпальницы Тутанхамона, в 1890 г. профессор Сорен Резден из Геттингена раскопал в Долине царских гробниц захоронение и сразу наткнулся на зловещее предупреждение: "Того, кто осквернит гробницу храмового писца Сеннара, поглотит навсегда песок до того, как луна дважды сменит свое лицо". Резден тем не менее продолжил работу, а закончив раскопки, вскоре отплыл из Египта. Его нашли мертвым в каюте - корабельный врач констатировал удушение без применения насилия. К изумлению присутствующих, из кулака умершего высыпалась горстка песка...

Приблизительно в то же время на старом кладбище в Фивах был обнаружен саркофаг с мумией жрицы храма Амона-Ра. Рядом лежал человек, взломавший его, очевидно, в надежде найти драгоценности - он умер на месте. И потянулась зловещая череда бед и смертей. Первый владелец - англичанин, колониальный чиновник, потерял руку: от случайной маленькой царапины началась гангрена и кисть пришлось ампутировать. Следующий владелец - лондонский антиквар - на третий день после приобретения мумии потерял молодую жену: она погибла, упав с лошади. У журналистки, готовившей для дамского журнала статью о жрице Амона-Ра, в течение месяца работы над репортажем произошел ряд несчастий: умерла мать, жених разорвал помолвку, неожиданнно подохли два молодых и здоровых спаниеля. Девушка впала в тяжелую депрессию и отказалась от работы над статьей. Друзья помогли ей найти шотландскую ворожею, которая провела специальные очищающие ритуалы, избавляющие от злых чар.

Фотограф, снимавший саркофаг и мумию, покончил жизнь самоубийством, едва проявив первые пленки. К ужасу свидетелей, на фотонегативах проявилась маска, ничем не напоминающая лицо фиванской жрицы, нарисованное на крышке саркофага. От дальнейших исследований ученые отказались и в 1889 г. роковой экспонат был передан в Британский музей. Во время его перевозки один из грузчиков сломал ногу, а второй заболел какой-то таинственной болезнью и через пару дней отдал Богу душу.

Объект был внесен в каталог под номером 22542 и помещен в первую Египетскую залу. Вскоре поползли слухи, что куратор египетского собрания музея сэр Эрнест Бэдж, живо интересовавшийся магией, во время одного из спиритических сеансов получил тайный приказ избавиться от мумии и сохранить только пустой саркофаг. Говорили, будто очень долго не могли найти покупателя останков жрицы. Лишь в 1912 г. некий эксцентричный американский миллионер приобрел мумию и отправил ее в Новый Свет на борту парохода "Хемпшир". По пути в Нью-Йорк пароход затонул. Существуют и другие версии исчезновения мумии. Во всяком случае с тех пор саркофаг пуст.

В 1921 г. ночью в присутствии нескольких свидетелей в музее провели обряд изгнания дьявола. Но неизвестно, помог ли он - почти ежедневно у стеклянной витрины с саркофагом падают в обморок те, кто слишком долго всматривается в изображение спокойного задумчивого лица умершей жрицы. А музейные работники, особенно ночные сторожа, уверяют, что время от времени в коридорах, прилегающих к зале, можно увидеть легко скользящий по воздуху призрак женщины, обернутой полотняными лентами, с руками, плотно прижатыми к телу...

+1

25

а про Древний Рим у тя ничего там нет?

0


Вы здесь » ~ Жители Сети ~ » Страны » Боги Древнего Египта. Расшифровка иероглифов.